четверг, 3 декабря 2009 г.

Внимание, взрослые! О пользе детских прогулок

 Отношение взрослых к прогулкам в детском саду очень неоднозначное: одни взрослые твердят о необходимости пребывания на свежем воздухе, другие, напротив, считают, что можно обойтись и без улицы. Кто же прав? Зачем нжны прогулки нашим ребятам?


По мнению педиатров, свежий воздух действует на ребенка любого возраста как эликсир роста и универсальное лекарство. Вспомним, хотя бы, новорожденного: беспрестанно плачущий на прогулке волшебным образом затихает, упорно не желающий засыпать - на улице сразу же закрывает глазки. Ничего удивительного - ведь стремительно растущему организму и активно развивающемуся мозгу ребенка кислород необходим даже в большей степени, чем питательные вещества!

Гулять! Чем больше, тем лучше!


Некоторые родители думают, что ребенку можно и обойтись без улицы. Это не так! Дошкольный возраст - очень ответственная пора. Малыш приспосабливается к автономному существованию в окружающем мире. Чтобы адаптация прошла успешно, ему жизненно необходим свежий воздух. Это вдвойне относится к детям, которые во внутриутробном периоде или во время родов перенесли кислородное голодание - гипоксию либо асфиксию, а также к плохо спящим, возбудимым, нервным или, наоборот, заторможенным детям.

Примите во внимание и такой факт: изучив состав воздуха современных жилищ, специалисты Государственного консультативного центра бытовой экологии пришли к неутешительному выводу - в домашней атмосфере содержится в 5 раз больше пылевых и микробных частиц, чем на самых оживленных столичных улицах. Если учесть, что в сутки малыш делает 22 тысячи вдохов, с каждым из которых в организм попадает в среднем 55 тысяч пылинок, ежедневно его дыхательная система пропускает через себя почти две столовые ложки пыли! А ведь пылевые частички, микроорганизмы, мелкие шерстинки, пыльца растений и отшелушившиеся клетки эпителия, которые мы вдыхаем, непосредственно соприкасаются с поверхностью легких, откуда вредные вещества проникают в организм в 20 раз быстрее, чем через желудочно-кишечный тракт, и при этом воздействуют на организм в 80 раз сильнее. Неудивительно, что каждый десятый ребенок страдает бронхиальной астмой, причем армия астматиков удваивается каждые 10 лет.

Хотите вырастить здорового ребенка - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе!

Ну а для того, чтобы любая прогулка была интересной, предлагаем вам 13 простых идей.

Если двор не радует чистотой и уютом или просто уже приелся, можно каждый день ходить гулять в разные места (если поблизости нет парка, не вредно и проехать до него несколько остановок). А если в вашем распоряжении тихие улицы, гуляйте там, но не просто так, а каждый раз с новой интересной практической задачей.

♦ Можно писать буквы и слова - мелком на асфальте или палочкой на земле.

♦ Можно взять бумагу и цветные карандаши и пойти вместе «на пленэр» рисовать с натуры что-нибудь интересное: с ребенком 4-5 лет это вполне реально.

♦ Можно ходить гулять в зоопарк и фотографировать там животных, наблюдать за птицами на пруду.

♦ Можно сделать дома кормушки для птиц, предварительно вместе прочитав, какие птицы чем питаются, а потом развесить их во дворах и периодически пополнять.

♦ Можно, пользуясь хорошей погодой, акцентировать внимание ребенка на тенях: объяснить ему, почему и он, и все предметы отбрасывают тень, рассказать об устройстве солнечных часов.

♦ Можно рассказать малышу 2-3 лет о самых обычных явлениях природы - о солнце, о небе, о ветре и дожде, о сосульках и т. д.

♦ Можно отправиться в лес или в парк на поиски первых цветов и полезных растений: мать-и-мачехи, одуванчиков, крапивы...

♦ Можно взять на прогулку компас и научить малыша определять стороны света.

♦ Можно прихватить с собой карту города и научить ребенка (4-5 лет), как ею пользоваться: так вы сможете каждый день ходить по заранее выбранному маршруту, и малыш с удовольствием будет вас «вести» (хорошо, если это будут походы к каким-нибудь интересным местам - красивому дому, памятнику, в сквер, в музей).

♦ Можно поиграть в игру «Ходячая энциклопедия»: ребенок идет вместе с вами по улице (парку, лесу и т. д.) и задает вам вопросы про все, что видит и что ему интересно.

Если во дворе вместе с вашим ребенком гуляют еще несколько детей, и вы видите, что их игры начинают носить, мягко говоря, неконструктивный характер, то лучше всего будет вмешаться и попытаться заинтересовать их какой-нибудь ролевой игрой.

♦ С малышами 1-3 лет можно поиграть в детские прятки, распределив роли: например, вы - волк, они - козлятки и т. д.

♦ Можно рисовать мелом на асфальте геометрические фигуры, а потом просить группу детей, взявшись за руки, их изобразить.

♦ Если на улице не слишком холодно, можно поиграть с детьми в шапку-невидимку: договоритесь, что вы - волк, а они зайчики. Если на них надеты «шапки-невидимки», вы их «не видите», но стоит шапку чуть-чуть стянуть или сдвинуть, как зайчик сразу становится виден волку и должен быстрей убегать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий