среда, 14 июля 2010 г.

Лепим, мастерим, творим!

Каждый день в детском саду наполнен итересными и полезными делами. В летий период в ДОУ организуется занятия по ручному труду  и художественному творчеству.
                    Предлагаем Вам заглянуть наши  в художественные мастерские.

Мастерская архитектуры и зодчества. ( Техника -бумагопластика).

Мастереская рукоделия.
(Солнышко можно нарисовать, а можно и вышить в технике изонити!)

Мастерская мозаики  и природного материала.
(Божьи коровки -  из скорлупы грецкого ореха, стрекозы и бабочки - из ракушек, а лягушку сотворили из маленьких кусочков самоклеящейся бумаги!)
О пользе ручного труда  
«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А.Сухомлинский

      Труд формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру человека. В ручном труде основа мастерства и любви к профессии, приобщение ребёнка к трудовой деятельности складывалось веками.
    Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами. Психолог А.В.Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздает художественные образы.
   Высокий художественный уровень творческого освоения вех доступных форм материала в современном декоративном искусстве позволяет утверждать, что и сегодня ручной художественный труд рассматривается, как необходимый элемент нравственного, умственного, эстетического воспитания детей.
    Для того, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду чрезвычайно важно, чтобы от стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребенка обязательно должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению. Именно этим требованиям отвечает ручной труд. Формирование у ребенка определенной позиции «Я сделал это сам» важно дня его развития. Получение результата становится для ребенка, критерием по которому он может судить о себе, своих возможностях.
    Ручной труд по изготовлению различных поделок из бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые умения ребенка, связанные с необходимостью овладеть разными приемами и способами обработки бумаги, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение детей подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструменты. Все это позволяет рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе.



                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий